Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях.
Пояснительная записка.
Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение и литературное чтение на родном русском языке- один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Успешность изучения курса литературного чтенияилитературного чтения на родном русском языке обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Основной целью курса «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном русском языке»является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования;
Основными задачами реализации содержания программы Литературное чтение на родном русском языке является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.